В истории живописи, пожалуй, нет более мифического персонажа чем Иероним Босх.
Вообще, существовал ли он на самом деле?
И хотя Википедия очень подробно рассказывает о его
Биография Босха, как и его триптих «Сад земных наслаждений», — собрание самых невероятных историй и легенд, в которых весьма трудно отделить вымысел от правды.
Святой или грешник
Так кто же он, Иероним Босх? Мессия, антихрист, провидец, безумец или, может быть, все это сразу?
Есть предположение, что Босх при жизни не только не считался примерным христианином, но даже немного еретиком, нескрывавшим своей симпатии к учению секты Адамитов.
К слову, богослужения этого закрытого общества совершались нагишом, а сами адепты секты исповедовали свободу сексуальных отношений.
Однако существует еще одно мнение, что будто бы живописец, изображая обнаженную натуру, стремился показать свое презрение к плотским утехам.
С этим созвучно и следующее предположение, которое по сей день очень популярно между историков искусства живописи:
Босх, как ревностный католик, конечно, не мог не осуждать падения нравов в Католической Церкви той эпохи.
Сквознячки гедонизма, гулявшие тогда по Италии, уверенно задували и в Северную Европу. А скандалы, связанные с непомерной алчностью и развратом среди духовенства, больно отзывались в сердцах истинных верующих, к каковым теперь многие причисляют талантливого художника.
В пользу этой теории говорит и то, что после смерти Босх со всеми почестями был отпет в соборе св. Иоанна. И то, что его работа «Семь смертных грехов» висела в покоях короля Испании Филиппа II — монарха, преследовавшего еретиков с особой яростью.
Ведущий на свадьбу Волгограда, тамада на свадьбу, ведущий на корпоратив. Павел Июльский.