После изнурительного марафона, от участия в котором никто из вас не мог отказаться, и который по иронии судьбы начался на следующий же день после того, как вы решили пожениться, впервые за несколько месяцев вы можете насладиться отдыхом.
И уже в самолете, на высоте в несколько километров вашу голову посещает умная мысль. Интересно, а почему, — думаете вы, — медовый месяц называется медовым? Не шоколадным, не карамельным или фруктовым, что было бы логичнее, учитывая среди новобрачных популярность свадебных путешествий в страны с теплым климатом и пугающим разнообразием растительной пищи.
Конечно, странно. Но всему на свете есть объяснение и уж тем более такому расхожему выражению, как медовый месяц.
Так как же этот месяц получил свое сладкое название
Полагаю, вы удивитесь, когда узнаете, что свое название медовый месяц берет не от какой-либо романтической истории или обычая, давшего красивое название первому месяцу после свадьбы.
Дело в том, что еще в 19 веке в Англии молодожены по окончании свадебного пира уезжали к тем родственникам, которые не смогли приехать к ним на свадьбу. И, тем не менее, к концу 1800-х годов медовые месяцы все больше стали походить на то, что мы привыкли подразумевать, вкладывая смысл в знакомое с детства выражение.
Что же касается самого названия, то есть множество версий того, откуда оно взялось. Впрочем, все они лишены романтизма и в этом ничуть не оправдывают наших радужных мечтаний.
Самая правдоподобная из них основывается на предположении, что в 5 веке новобрачных было принято угощать на свадьбе алкогольным напитком, в состав которого входил известный нам ингредиент. Считалось, что именно в сочетании с алкоголем мед наиболее всего благоприятствует зачатию, с которым молодой паре не разрешали затягивать. Поэтому чудодейственный напиток молодоженам советовали употреблять за завтраком и за ужином, вплоть до счастливого известия о беременности.
Другая точка зрения заключается в том, что выражение медовый месяц будто бы было позаимствовано свадебной культурой у писателей 16-го века, Ричарда Хулоэта и Сэмюэля Джонсона. Эти ребята были известны своим чересчур скептическим отношением к браку и ко всему, что с ним связано.
Так Ричард упомянул однажды о медовом месяце, употребив выражение hony mone. Однако в контексте сказанного им, спустя века мы обнаруживаем меда не больше, чем в пирожке с ливером. Ричард считал, что пара, хотя и может быть совершенно счастлива, но на пути к вожделенной гармонии, которую он признавал утопической идеей, непременно столкнется с большими трудностями.
К слову, признаваясь потом не раз в своем желании пережить семейное счастье, талантливый писатель так и не решился заплатить за него спокойствием и размеренностью своей жизни, считая эту цену для себя чрезмерно высокой.
Ведущий на свадьбу в Волгограде, тамада на юбилей, организатор торжеств. Павел Июльский.